Как варить полуавтоматом толстый металл
Содержание:
С самого появления сварочных полуавтоматов так повелось, что ими варят тонкий кузовной металл, там, где справиться обычным электродом не под силу. И правда, полуавтоматическая сварка, отлично справляется с заготовками небольшой толщины, оставляя очень красивое соединение.
Как варить полуавтоматом толстый металл
Сварка полуавтоматом массивных изделий осуществляется в соответствии с ГОСТ 14771-76. Чтобы получить хороший провар металла и обеспечить тем самым наилучшую прочность сварных соединений, очень важно правильно подготовить кромки металла, а также подобрать нужную величину сварочного тока.
Не менее важно выбрать и проволоку подходящего диаметра, которой можно было бы варить толстый металл. Также нужно отнестись с особым вниманием к количеству подаваемого углекислого газа в зону сварки. Его должно быть достаточно для проведения сварочных работ.
Для сварки толстых металлов потребуется достаточно мощный полуавтомат, который смог бы выдать полноценные 250 Ампер сварочного тока. Также потребуется углекислый газ и проволока. Для сварки толстого металла полуавтоматом предпочтительно использовать сварочную проволоку типа Св-08Г2с или другую, которая была бы предназначена для сварки углеродистых сталей.
Диаметр проволоки, также нужно выбирать как можно больше. Но однозначно то, что для сварки толстого металла нужна будет сварочная проволока диаметром более 1 мм. Лучше отдать предпочтение сварочной проволоке 1,6 мм, которая поставляется в катушках весом до 18 кг.
Какой расход газа должен быть при сварке полуавтоматом
После того как величина сварочного тока подобрана нужно будет выставить давление углекислого газа на выходе из редуктора. Для сварки толстого металла вполне достаточно будет порядка 10-12 литров углекислоты в 1 минуту.
Как было сказано выше, чтобы получить прочное и надежное сварное соединение очень важно правильно подготовиться перед сваркой толстого металла. Для этого металл очищается от ржавчины и грязи, а также, пятен масла на поверхности.
На следующем этапе необходимо будет снять фаски со свариваемого металла. Фаски снимаются в соответствии с ГОСТ 14771-76. Правильное снятие фасок гарантирует хорошее проплавление толстого металла при сварке и гарантированно обеспечивает надёжность соединению.
При сварке толстого металла полуавтоматом очень важно знать, что не допускается выполнять всего один проход. Как минимум нужно три прохода с созданием облицовочного шва.
Процесс сваривания массивных заготовок полуавтоматом выглядит следующим образом:
- Сначала металл подготавливается;
- С металла снимаются фаски;
- Заготовки фиксируются и соединяются прихватками;
- Далее следует проваривание корневого шва;
- Затем канавки между кромками заполняются металлом;
- Выполняется облицовочный шов;
- Полученное сварное соединение обрабатывается болгаркой с зачистным кругом.
Как видно, сварка толстого металла полуавтоматом достаточно сложный и трудозатратный процесс. Возможно, именно по этой причине полуавтоматическая сварка в основном и используется для того, чтобы варить кузовной металл и заготовки небольшой толщины. Однако варить толстый металл полуавтоматом можно, главное знать, как правильно это делается.