Сварка полуавтоматом — преимущества и недостатки
Содержание:
Полуавтоматическая сварка является наиболее удобным и самым востребованным видом после сварки электродом. Особенно популярна сварка полуавтоматом при кузовном ремонте и когда нужно, сваривать тонкий металл, который легко прожигается электродом.
Как устроен полуавтомат для сварки
Оборудование для полуавтоматической сварки подразумевает набор следующих узлов и компонентов:
- Источник сварочной дуги — как правило, инвертор постоянного тока;
- Газобаллонное оборудование — состоит из баллона, редуктора и шлангов, по которым газ подаётся в зону сварки. Газ нужен для защиты сварочного соединения, это может быть углекислота, аргон или гелий. Читайте подробно про защитный газ для сварки;
- Сварочная проволока — сварка полуавтоматом подразумевает использование специальной проволоки. Это может быть как самозащитная порошковая проволока, и тогда не нужен газ или обычная проволока в катушках.
Также к основным элементам сварочного полуавтомата можно отнести горелку, при помощи которой и подаётся в зону сварки газ с проволокой. При контакте проволоки со свариваемым металлом образуется сварочная дуга и дальнейший процесс сварки полуавтоматом.
Плюсы и минусы полуавтоматической сварки
В первую очередь это высокая эффективность, которая достигается за счет механизированной подачи проволоки в зону сварки. Если сравнивать эффективность и скорость выполнения сварочных работ, то полуавтоматическая сварка во много раз превосходит в этом сварку обычным обмазочным электродом.
Второе преимущество связано с универсальностью. Варить полуавтоматической сваркой можно как черный, так и цветные металлы, например, алюминий, нержавейку и т. д.
Третье преимущество связано с идеально гладким и ровным сварным швом. В отличие от той же сварки электродом, где соединение часто имеет множество дефектов, при полуавтоматической сварке большинство из них попросту отсутствует. Например, нет шлака, поэтому шов не зашлаковывается, он получается аккуратным и красивым.
Ну и четвёртое преимущество связано с возможностью варить кузовной металл автомобиля, который имеет незначительную толщину. Именно из-за этого преимущества полуавтоматическая сварка чаще всего используется при ремонте автомобилей.
Какие недостатки есть у сварки полуавтоматом
Ну а теперь рассмотрим самые весомые недостатки полуавтоматической сварки, а их, как оказывается, всего лишь два. Первый минус связан с необходимостью использования защитного газа, который заправляется в баллоны. Следовательно «мобильность» полуавтоматической сварки ставится под вопрос, ведь транспортировать баллоны очень тяжело и неудобно.
Второй минус связан с необходимостью приобретения дорогостоящего оборудования. Нормальный по качеству полуавтомат для сварки обойдётся намного дороже обычного инвертора, который применяется для сварки штучным электродом. Во всем же остальном, если нужно профессиональное качество шва, достоинства полуавтоматической сварки более чем убедительные.