Режимы сварки полуавтоматом
Содержание:
Сварка полуавтоматом, например, при ремонте автомобилей, осуществляется небольшими стежками и точечно (точками). В данном случае достигается основная задача, не прожечь тонкий металла и расплавить только ту его часть, которая требует соединения.
Какие режимы сварки полуавтоматом при этом практикуются? Как правильно варить сталь полуавтоматом?
Режимы сварки полуавтоматом, чтобы варить сталь 4,6,8 мм
Для сварки стальных изделий я рекомендую следующие режимы сварки полуавтоматом. Прошу особое внимание обратить на диаметр сварочной проволоки, которая выбирается для этих целей.
Диаметр проволоки и сила тока:
Для сварки стальных изделий толщиной от 2 до 8 мм подходит одна и та же проволока, диаметром в 1 мм. Можно также использовать и проволоку 1,2 мм, немного подкорректировав сварочный ток на полуавтомате.
- Сварка стальных изделий толщиной 4 мм — для нижнего положения нужна сила тока 140-160 Ампер, для горизонтального и вертикального положения, нужен ток немного меньше, от 120 до 140 Ампер;
- Сварка стальных изделий толщиной 6 мм — рекомендуемый диаметр сварочной проволоки 1,2 мм. Настройки тока на полуавтомате должны соответствовать значению в 220-240 Ампер;
- Сварка стальных изделий толщиной 8 мм — сварочный ток 240-260 Ампер.
Что касается скорости подачи сварочной проволоки, то она во многом зависит от силы тока и типа сварного соединения. Привести какие-то конкретные цифры здесь очень сложно, и скорость чаще всего определяется экспериментальным путем.
Какой должна быть скорость подачи проволоки полуавтоматом
Есть одно общее правило, которое касается скорости подачи проволоки полуавтоматом. Заключается оно в том, что при сварке дуга не должна тянуться. Если сварочная дуга тянется, то это означает одно — низкую подачу проволоки.
При этом многое зависит и от длины дуги. Сварочная дуга не должна быть слишком длинной, так как в противном случае металл всё время будет подрезаться и перегреваться, что, в конце концов, приведёт к образованию прожога. Также, дуга не должна «упираться», что в свою очередь свидетельствует о слишком высокой подаче сварочной проволоки.
Если скорость подачи проволоки полуавтоматом слишком большая, то присадочный металл не будет успевать расплавляться и заполнять собой сварочную ванну. В результате этого образуются непровары и другие, распространённые ошибки сварки полуавтоматом. Кроме того, высокая скорость подачи проволоки характеризуется разбрызгиванием металла, а также вылетом кусков проволоки из сопла горелки и большим количеством наплывов.
Не менее важно осуществлять правильно и перенос металла в дуге. При осуществлении сваривания металла толщиной не более 4 мм, выбирается такой режим сварки полуавтоматом, при котором расплавленный металла переносится короткими замыканиями. При сварке изделий толщиной более 4 мм, рекомендуется осуществлять так называемый «струйный перенос» металла в дуге.